Тенденции осени или новые вызовы

Коллеги говорят, что половина туристов ушла в «самоходы». По моим подсчетам, на внутреннем туризме, в самоходы ушли не менее 90%. Конечно, в разных нишах по- разному. Но если отталкиваться от неоднократно озвученной цифры в 50 млн. туристов, отдохнувших за год на наших курортах, то человеку, который регулярно следит за перекрестными заявлениями наших сильнейших ТО по внутреннему туризму, имеет большой опыт работы во внутреннем туризме и может предположить процентное разделение рынка, несложно сделать такой вывод.

Это  один из сегодняшних факторов, который необходимо учитывать. Не менее важен уход клиента в интернет для подбора тура, где он перелопачивает информацию, выбирает себе отдых и «отсеивает» турресурсы.

Если офлайн-агентства думают, что онлайну живется хорошо, то они серьезно ошибаются, сейчас идет настоящая битва ОТА, отелей и монстров типа букинга и экспедии друг с другом. Отвоевать место под солнцем и обеспечить себе приток заявок — эта задача становится все тяжелее и затратнее. А сейчас эта битва накладывается на серьезные рыночные изменения.

Такое впечатление, что сегодня рынок прямо на глазах реально сжимается и покупательский спрос серьёзно проседает. И это теперь уже по отношению к 2014 и 2015 годам. Такой вывод я могу сделать на основе анализа поведения своих клиентов на различных ресурсах. К примеру, на нашем санаторном проекте наблюдаем значительное замедление темпов роста и даже снижения чека. Реально, чек, конечно, растет, но его рост отстает от роста отельных расценок не менее чем на 10%.

Клиенты проектов http://podmoskovie.info/ и http://lenoblast.ru/ выбирают в основном только эконом варианты, при этом все равно происходит некоторый спад в продажах. Использование роста за счет переориентации клиентов с выездного на внутренний туризм завершилось этим летом, и весь ресурс игроками был выбран. Думаю, что более благоприятного года для развития внутреннего туризма, чем 2016, вряд ли случится, скорее, наоборот, за счет возможных появлений конкурирующих направлений или более глубокого депрессивного сценария развития экономики, будет происходить отток клиентов.

Поэтому дальнейший рост в ОТА возможен только за счет клиентоориентированных технологий. Сейчас основной вопрос, который волнует агентства, будут ли пользоваться спросом наши услуги в будущем. Я уверен, что будут. Продажа пакетных пляжных и экскурсионных туров будет происходить как в онлайне, так и офлайн-агентствами. Другой вопрос, что изменятся модели работы. Офлайн-агентства будут вынуждены произвести глубокую автоматизацию своих процессов.

Конечно, выиграют агентские сети, неслучайно, они сейчас так активизировали свою работу. Самостоятельным агентствам будет тяжело сохранить независимость, если только за счет серьезного погружения в какой-нибудь нишевой сегмент. Но, это все процесс технологического развития, а вот у кого из игроков рынка хватит сил пережить ждущие нас годы экономической стагнации и дожить до этого светлого технологического будущего ? Ведь в случае ухудшения ситуации, даже открытие Египта, может уже не повлиять на спрос.

Источник: www.trn-news.ru

You may also like...

Дополнительная информация по этой теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *